пятница, 29 апреля 2011 г.

Желание получить одобрение


Почти каждый из нас когда-то в жизни желал получить одобрение со стороны людей, и это чувство знакомо многим.  Само по себе одобрение не является ни плохим, ни хорошим, но желание получать это одобрение вызывает у нас неуверенность  и нарушает нашу целостность. Желание получить похвалу и одобрительные отзывы оказывает на нас магнетическое влияние. Когда мы находимся под воздействием этого желания, мы теряем свое я и свою способность оценивать себя и одобрять. Зависимость от одобрения порой доводит людей до того, что они не могут отказать там, где это следует сделать. 
 Пытаясь нравиться кому-то и вызывать положительные отзывы о себе, мы ограничиваем себя тем, что пытаемся предугадать – а понравятся ли мои действия…, и тут поставим многоточие. На этом месте могут быть кто угодно, ваши родители, близкие друзья, любимый человек, ребенок, начальник, соседи, партнеры по работе.
Попадая в ситуацию, где наши действия зависят от оценки окружения, мы передаем ответственность за свою жизнь тому, на кого постоянно оглядываемся, чьего мнения прислушиваемся, чтобы не лишиться поддержки или одобрения.  Вау, какая ловушка! Делать то, что нравится другим, с целью получить одобрение! Люди переоценивают значимость одобрения, и если не получают одобрения со стороны, начинают думать, что с ними что-то не так.
А что, если нам не нужно ни у кого получать одобрения, чтобы чувствовать себя хорошо? А что, если мы перестанем желать получать одобрение? А что, если мы будем ценить себя и одобрять себя сами?
Возможно, кто-то скажет, что тогда их не будут,  любить и принимать. Но, подождите, разве для того, чтобы быть любимыми, нам нужно желать одобрения со стороны любящих людей? Разве в настоящей любви есть условия?
Представьте такую картину. Муж говорит жене: «Если ты будешь делать то, что я тебе говорю, и выполнять то, что мне нравится, и не делать того, что мне не нравится, я тебя буду любить. Тогда я буду хвалить тебя, и считать тебя хорошей женой».
И это любовь? Скорее это похоже на сделку: «Тебе нужно одобрение, хорошо, я тебе его дам в обмен на то, что ты будешь выполнять то, что я хочу».
Когда человек любит, он не ставит условий. Все условия нужны разуму. Любящий человек будет любить вас просто, потому что Вы есть!
А теперь представьте человека, который пытается угодить всем окружающим людям, с целью, чтобы его принимали, желая понравиться и вызвать одобрение или восхищение.  Вот, примерно какие мысли были бы у него: «Понравиться ли маме то, что я хочу уйти с этой работы? Что скажет жена, если я сегодня задержусь? Не обидится ли друг, если я с ним не пойду в бар? Не будут ли смеяться люди, если узнают, что я начал курс по самосовершенствованию? Понравиться ли эта рубашка жене?»
Как же непросто будет этому человеку,  пытаясь угодить: маме, отцу, друзьям, партнеру и т.д.
В этом случае, он будет находиться в постоянном напряжении, в неосознанном страхе потерять уважение, одобрение, поддержку, «любовь».
Что нужно сделать такому человеку, чтобы освободиться от желаний получать одобрение, быть принятым обществом, быть хорошим для других? Ему следует отпустить желание получать одобрение! Так просто! И он освободиться от невидимых пут, которые связали его индивидуальность и ограничили способность действовать по своему решению.

Автор статьи: Стелла Хегай

Комментариев нет:

Отправить комментарий